Ваш следующий велосипед может быть сделан из вчерашних отходов
Компания igus, являющаяся экспертом в области пластика для движения, делает инженерную концепцию и основные компоненты велосипедов, полностью изготовленных из переработанного пластика, доступными для всех производителей велосипедов с помощью новой платформы igus:bike. Первая модель должна появиться к концу года.
Мир тонет в пластиковых отходах. Огромные кучи мусора на свалках быстро растут. Часть этого пластика попадает в океан, попадает в пищевую цепочку и становится опасной для морской жизни, животных и человека. Поэтому крайне необходимо отказаться от традиционной линейной экономической модели и перейти к полностью замкнутой экономике.
Чтобы помочь этой трансформации, компания igus уже много лет разрабатывает идеи по переработке пластика и инвестирует в них. Теперь компания впервые в мире представляет на Hannover Messe: концепцию прочного и долговечного городского велосипеда, полностью изготовленного из пластика, от рамы до подшипников и зубчатого ремня.
Одной из особенностей этого велосипеда является то, что переработанная версия будет в основном сделана из повторно использованного пластика, изначально «одноразового использования».
“Пластик на свалках по всему миру становится ценным ресурсом”, — объясняет Фрэнк Блейз, генеральный директор igus. Сначала ему пришла в голову идея велосипеда, теперь известного как «igus:bike», на пляже во время отпуска. В беседах с работниками компании по прокату велосипедов на пляже он узнал об их основных проблемах с пляжными велосипедами. Они постоянно подвергались воздействию песка, ветра и соленой воды, и иногда их срок службы составлял всего три месяца, прежде чем их приходилось заменять. Техническое обслуживание и замена часто являются дорогостоящими и трудоемкими в этой отрасли.
Велосипед не ржавеет
Владеть igus:bike проще, чем любым другим велосипедом. Владельцы могут оставлять односкоростной велосипед на улице в любую погоду и за считанные секунды чистить его с помощью садового шланга.
«Поскольку все компоненты сделаны из пластика, ни одна часть велосипеда не ржавеет, даже шестерни — велосипедные шестерни из пластика долгое время были немыслимы», — говорит Блейз.
Легкие, не требующие смазки высокоэффективные пластмассы используются во всех частях велосипеда, от двухкомпонентных шарикоподшипников в ступичных подшипниках до подшипников скольжения в подседельной стойке, тормозных рычагах и педалях. Все эти компоненты имеют встроенные твердые смазочные материалы и обеспечивают работу всухую с низким коэффициентом трения — без единой капли смазочного масла. Это гарантирует, что песок, пыль и грязь не будут скапливаться.
Эти трибопластики от igus давно и успешно применяются в более чем 70 отраслях промышленности: в автомобилях, тракторах и роботах. И у них также было много поклонников в велосипедной индустрии на протяжении десятилетий. Они уже давно доказали свою ценность в таких приложениях, как горные велосипеды и грузовые электровелосипеды.
Инновации с отраслевым опытом
В лабораториях разработки igus восемь разработчиков в настоящее время работают над всеми движущимися компонентами полностью пластикового велосипеда. Подшипники, тормоза, звездочки, шестерни и приводы координируются Андреасом Херми, менеджером по развитию энергетических цепей, и в тесном сотрудничестве с велосипедным стартапом MTRL из Нидерландов.
Проверенные существующие разработки от igus были адаптированы для нового применения. Результатом являются плавно работающие, тихие и прочные пластиковые компоненты, которые дают поставщикам по всему миру возможность извлечь выгоду из платформы igus:bike.
Платформа для производителей велосипедов и компонентов
Платформа igus:bike предлагает производителям велосипедов по всему миру возможность совместно продвигать эту технологию. Платформа постоянно показывает состояние и прогресс всех компонентов и явно приглашает участников рынка к участию.
«Мы хотим, чтобы велосипедная промышленность производила пластиковые велосипеды», — говорит Блейз. Платформа призвана стать точкой контакта для производителей, которые хотят создать пластиковый велосипед, и для всех производителей подходящих компонентов, таких как пластиковые рамы, колеса, приводы и шестерни. Платформа уже проводит начальное корпоративное сотрудничество. Одним из примеров является Helix.eco для переработанного пластика.
За ними последуют многие другие .
Первая работающая модель запланирована на конец года
Еще одним партнером является MTRL, голландский стартап, который успешно вывел на дороги Нидерландов 400 велосипедов с пластиковыми рамами и колесами.
“Основатели Йоханнес и Бенджамин Альдерсе Баас — партнеры, полностью разделяющие наше видение”, — говорит Блейз, который сам является инвестором MTRL. «Вместе мы совершенствуем полностью пластиковый велосипед».
К концу этого года велостартап начнет производство и продажу детской модели и взрослого велосипеда для городов. Запуск в Германии состоится в начале 2023 года. Также запланированы другие версии, такие как электровелосипед.
В будущем полностью пластиковый велосипед будет доступен как в варианте из нового пластика, так и в варианте, полностью изготовленном из переработанного материала. Первые прототипы, успешно изготовленные и испытанные, были изготовлены, например, из материала старых рыболовных сетей. Взрослый велосипед из первичного пластика будет стоить 1200 евро. За вариант из переработанного пластика взимается дополнительная плата в размере 200 евро.
MTRL планирует производственные мощности рядом с пластиковыми свалками по всему миру. «От океанского пластика до движущегося пластика — у концепции igus:bike есть все необходимое, чтобы стать высокотехнологичным экологическим продуктом», — говорит Блейз.
«У нас есть еще много идей, например, установка системы мониторинга состояния с использованием смарт-пластика igus. Это позволит вам использовать свой смартфон, чтобы увидеть, сколько еще тысяч километров может проехать велосипед. Надеюсь, это убедит многих людей, которые до сих пор скептически относятся к пластику».
Справка
igus (Кельн, Германия) — производитель технических изделий из высокопрочных пластиков. Сюда входят пластиковые подшипники скольжения, гибкие кабели, энергоцепи, соединители, роботизированные компоненты, изделия, напечатанные на 3D-принтере, и шарикоподшипники. Компания дает возможность отрасли производить экологичные, не требующие обслуживания и долговечные велосипеды из материалов, пригодных для вторичной переработки.
Источник: www.newequipment.com
No Comments
Sorry, the comment form is closed at this time.